Этапы производства тяжелых грузовиков

Этапы производства тяжелых грузовиков

Этапы производства тяжелых грузовиков

Как делают тяжелый грузовик?

История тяжелых грузовиков

Грузовики подразделяются на легкие, средние и тяжелые классификации в зависимости от их веса. Тяжелые грузовые автомобили имеют общую массу транспортного средства 33 000 фунта (15 000 кг) или более (то есть вес транспортного средства плюс вес полезной нагрузки составляет 33 000 фунта или более). Когда тяжелый грузовик тянет трейлер, он может иметь общий вес в комбинации до 80 000 фунтов (36 360 кг) или более.

Технически транспортное средство, которое везет груз самостоятельно, без прицепа, известно как грузовик или прямой грузовик. Примеры включают некоторые самосвалы, бетоносмесители и мусоровозы. Транспортное средство, которое тянет груз в прицепе, известно как тягач. Тягач соединен с прицепом через точку поворота, известную как пятое колесо, которое устанавливается поверх рамы тягача. Примеры включают лесовозы, сортиментовозы, бурильно-крановые машины http://sdmkarat.ru/catalog/sortimentovoz/. Большинство крупных буровых установок на автомагистралях - тягачи, тянущие прицепы.

История тяжелых грузовиков

Первые грузовики с бензиновыми двигателями были разработаны в Соединенных Штатах в 1890-х годах. Во время Первой мировой войны грузовики играли важную роль в перемещении предметов снабжения дома и за рубежом. С развитием системы мощеных дорог в Соединенных Штатах в 1920-е годы число производителей грузовиков выросло. К 1925 году на дороге было более 300 марок грузовиков. Некоторые производители приходили и уходили быстро. Великая депрессия 1930-х годов закончила производство многих марок грузовиков. К 1990-м годам в Соединенных Штатах осталось всего девять производителей тяжелых грузовиков. Вместе они строят около 150 000-200 000 грузовиков в год.

История тяжелых грузовиков

Сырье

Грузовики используют сталь для прочности и долговечности, алюминий для легкой и коррозионной стойкости, полированную нержавеющую сталь для яркой отделки и формованных пластмасс для сложных форм.

Рама рельсов и поперечных элементов обычно образована из высокопрочной стали. Подвесные компоненты, оси и крепления двигателя также изготовлены из стали. Некоторые из них отлиты, а некоторые сфабрикованы и свариваются.

Конструкция кабины и внешняя оболочка могут быть изготовлены из стали или алюминия. Если используется сталь, металл покрывается одним или несколькими слоями коррозионных барьеров, таких как цинк. На некоторых кабинах крыша может быть изготовлена ​​из стекловолокна для формирования сложных кривых, требуемых в углах.

Капот и передние крылья обычно формуются из пластика или стекловолокна из-за сложных аэродинамических форм. Передний бампер можно штамповать из стали или алюминия, или он может быть отлит из пластика и снабжен стальной основой.

Яркие отделочные элементы, такие как наружные зеркала, солнцезащитные козырьки, решетки радиатора и ручки для захвата, часто изготавливаются из полированной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечную яркую отделку, которая не трескается и не коррозирует.

Интерьер кабины отделан виниловой или тканевой обивкой. Полы покрыты ковровым покрытием из синтетического волокна или резиновыми матами. Элементы панели приборов и внутренней отделки выполнены из пластмассы. Окна выполнены из ламинированного безопасного стекла.

Жидкости, используемые в тяжелых грузовиках, включают дизельное топливо, нефтяные или синтетические смазочные материалы, антифриз, жидкость с гидроусилителем и экологически безопасный, не фторуглеродный газ, известный как R134A, который заменяет фреон в системе кондиционирования воздуха.

кабина тяжелого грузовика

Дизайн

Производители грузовиков обычно разрабатывают новую модель каждые пять-семь лет. Новый дизайн включает в себя достижения в области технологий и материалов, а также пожелания клиентов. Команда дизайнеров перед производством будет использовать миниатюрную модель из глины для определения общего стиля, а затем будет построен прототип кабины и капота для проверки и качества и долговечности. По мере развития проекта они построят целый прототип транспортного средства для проведения дорожных испытаний. Перед тем, как новый грузовик поступит в производство, они построят одну или несколько пилотных моделей, используя фактические производственные детали, чтобы выявить любые проблемы сборки в последнюю минуту.

В дополнение к базовой модели, инженеры должны также разрабатывать все опции, которые требуются заказчикам для различных применений грузовиков. Некоторые производители имеют до 12 000 вариантов своей линейки моделей тяжелых грузовиков.

дизайн грузовика

Производство

Тяжелые грузовики собираются из комплектующих. Каждый производитель грузовиков обычно строит свои собственные кабины, а некоторые также строят свои собственные двигатели, трансмиссии, оси и другие основные компоненты. Однако в большинстве случаев основные компоненты (и многие другие компоненты) строятся другими компаниями и отправляются на сборочный завод грузовиков.

На большинстве заводов грузовики движутся вдоль сборочной линии, так как компоненты добавляются по мере необходимости разными группами рабочих на последующих рабочих сборочных станциях. Грузовик начинается с сборки рамы, которая выступает в качестве «опорной поверхности» грузовика и заканчивается завершенным полностью эксплуатируемым транспортным средством, который спускается с конца сборочной линии своими силами.

В 1910-х годах была коммерчески развита самая популярная в настоящее время форма тяжелой грузовой машины, тягач-прицеп или полуавтомобиль. Некоторые дизайнеры грузовиков считали, что тягачи, грузовики, предназначенные только для отвода сепарабельных прицепов, могут сделать работу грузовиков прибыльной. Если тягачи легко подключаются к прицепам, более дорогие моторизованные тягачи могут заниматься другими делами, таща полные прицепы и, оставляя при этом менее дорогие трейлеры без работы во время погрузки или разгрузки.

В 1911 году дизайнер грузовиков Чарльз Мартин построил тягач с бензиновым двигателем, чтобы тащить тяжелые, модифицированные, конные грузовые вагоны. Его наиболее значительным нововведением, однако, был пятый колесный соединитель. Круглая пластина с центральным отверстием, прикрепленная к верхней части рамы тягача для соединения и поддержки прицепов.

тягач грузовик

Покупатели превратили вагоны в полуприцепы, подняв их с помощью домкратов и сняв передние мосты. Опускание и запирание нижнего установленного шкворня прицепа в седло колеса тягача соединяло транспортные средства. Мартинское качающееся пятое колесо легко преодолело необработанные дороги этого периода, так как это позволяло тракторам-прицепам изгибаться при повороте, но также способствовало взлетам и падениям на неровных поверхностях. Почти каждый производитель грузовиков приобрел популярное устройство Мартина.

Август Фрухауф, кузнец Детройта, запустил в 1914 году компанию по производству прицепов, построив длинный прицеп для местного лесоруба Фредерика Сибли, способный транспортировать бревна. Сибли использовал его с автомобилем Ford, который превратился в грузовик на одну тонну с комплектом для конвертации грузовиков. Впечатленный, что поворотные тракторные прицепы маневрировали длинными тяжелыми грузами через плотные кварталы, Сибли заказал больше лесовозных прицепов для своего бизнеса. К 1916 году Fruehauf был известным производителем прицепов.

Сборка тяжелых грузовиков

Вот типичная последовательность работы для сборки грузового автомобиля большой грузоподъемности:

  • Сборка рамки
  • Установка осей и подвесок
  • Завершение рамы
  • Покраска шасси
  • Установка двигателя и коробки передач
  • Завершение шасси
  • Сборка початков, капота и спального мешка
  • Сборка кабины, капота и спального места
  • Завершение кабины, капота и шпалы
  • Установка кабины, капота и шпалы
  • Добавление жидкостей
  • Выравнивание передней и задней осей

Тестирование завершенного грузовика

Грузовик устанавливается на динамометр и закрепляется цепями.

будущее грузовков

Задние колеса грузовика сидят на роликах, установленных в землю и подключенных к динамометру. Когда двигатель грузовика вращает задние колеса на роликах, динамометр измеряет мощность двигателя, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Грузовик медленно проезжает через кабину с водяным распылением, когда водитель проверяет утечку кабины. Затем водитель выводит машину на тест-драйв в течении короткого времени, чтобы проверить общую работу. Если грузовик проходит все испытания, он будет припаркован в «готовом ряду», который будет доставлен дилеру.

Контроль качества

В дополнение к проверке завершенного грузовика, в процессе сборки проверяется каждая компонента и операция сборки. Детали проверяются на правильные размеры, прежде чем они достигнут конвейера. Сборочные операции проверяются самими производителями и проверяются инспекторами контроля качества. Панель приборов будет проверена, чтобы убедиться, что все приборы и переключатели работают правильно до того, как они будут установлены в грузовике. Даже толщину краски проверяют электронным счетчиком, чтобы убедиться, что она соответствует стандарту.

Будущее

Тяжелые грузовики медленно развивались за последние 100 лет и, вероятно, продолжат медленную эволюцию в будущем. Повышенная озабоченность по поводу эффективности использования топлива привела к созданию более аэродинамических конструкций. Кроме того, повышенная озабоченность по поводу выбросов выхлопных газов привела к более чистым двигателям внутреннего сгорания. Тяжелые грузовики по-прежнему являются одним из наиболее экономичных способов доставки большого количества сырья и готовой продукции, необходимых в нашем сложном обществе, и они, вероятно, останутся одной из наших основных форм транспортировки на многие десятилетия вперед.

 100.00%