Необслуживаемый аккумулятор

Как аккумулятор стал необслуживаемым

+7 (495) 363-52-21

ждем звонки с 9 до 23, без выходных

как аккумулятор стал необслуживаемым

Как аккумулятор стал необслуживаемым

Преимущество свинцово-кислотной технологии производства АКБ состояло в возможности многократного заряда после полного разряда. Первые батареи обладали многими недостатками: быстрая сульфатация пластин, низкая ёмкость, активное испарение воды, осыпание активной массы, большие размеры и масса, малый КПД. Технологии двадцатого столетия позволили большинству батарей избавиться от перечисленных недостатков. Однако потерю воды одолеть получилось не сразу.

Во время работы в процессе химических реакций внутри каждого аккумулятора происходит выделение газов, в результате чего жидкость испаряется. Постоянная необходимость контроля уровня электролита и долива воды не прибавляли автовладельцам оптимизма. Поэтому инженеры хотели минимизировать потерю воды и сделать батареи полностью необслуживаемым. Чтобы достичь этой цели предлагались самые разные варианты решений: сокращал содержание сурьмы в электродах, наличие которой способствовало активному выделению кислорода и водорода, а вместо нее легирующими элементами выступали кальций, серебро, мышьяк и кадмий. Эти элементы кроме плюсов имели и отрицательные свойства.

Кальций, к примеру, пусть ограничивал процесс выделения газов и придавал свинцовым пластинам способность противостоять коррозии, но такие АКБ требовали стабильной работы электрооборудования. Они очень боятся глубоких разрядов. Их эксплуатация в холодном климате или использование при длительных стоянках будет сокращать срок службы. Создавались также и более универсальные гибридные технологии: одна из пластина из малосурьмяного сплава, а вторая с добавлением кальция. Сейчас купить аккумулятор автомобильный такой конструкции можно в любом автомагазине.

Для зарядки автомобильного аккумулятора рекомендуется использовать инверторный стабилизатор напряжения, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный и обратно, если это необходимо. Зарядка аккумулятора через стабилизатор происходит в течении нескольких часов и ничем не уступает питанию от сети 220в.

В этом случае сохраняются преимущества технологии Са, а недостатки сведены к минимуму. «Обезвоживание» батареи удалось уменьшить: проверять электролит приходится уже не чаще 1 раза в год. Но считать эти АКБ полностью необслуживаемыми, увы, нельзя. Постепенно инженеры пришли к выводу, что изменение состава электродов не позволят исключить газообразование. Поэтому к решению проблемы подошли с иной стороны: пусть образуются газы, но надо найти эффективный способ их удержания внутри корпуса без критического повышения давления.

Первой таким вариантом стала гелевая технология. Электролит внутри загущается при помощи двуокиси кремния до образования гелеобразной массы. Густое вещество заполняет пространство между пластинами, играя роль электролита. В такой конструкции ток вырабатывается, как и в предыдущих типах батарей, но образующиеся пузырьки газа в вязкой среде движутся не вверх, как в жидком электролите, а горизонтально от одной пластины к другой. Цикл заряд/разряд без ущерба для устройства стал замкнутым. АКБ такого типа прекрасно переносят глубокие разряды без потери ёмкости, в отличие от батарей классической конструкции. Такие аккумуляторы в Мариуполе среди автомобилистов довольно популярны.

Еще одна технология, удерживающая выделяющиеся газы внутри, - это AGM. Она подразумевает использование особого сепаратора, который поглощает жидкий электролит. Между электродами размещаются уникальные пористые сепараторы из стекловолокна, которые способны впитывать кислотный раствор и удерживать его внутри подобно губке. В процессе электрохимической реакции газы, как и в обычном аккумуляторе, выделяются довольно активно, но газы не улетучиваются, заполняя поры сепаратора, остаются внутри и продолжают активно участвовать в процессе работы, способствуя образованию электрического тока.


Стабилизаторы напряжения

однофазного типа компании Норма М: производство, продажа, розница, опт, все виды сервиса.

Телефоны заказа: +7 (495) 363-52-21
 (c 10:00 до 19:00) +7 (963) 999-51-28
   
Заказать: оптом в розницу

Счетчики:

Радиоэлектронная промышленность.
Электротехническая промышленность.
Приборостроительная промышленность.

Физический адрес

125362, город Москва
ТМЗ - Тушинский завод
(машиностроительный)
ул. Свободы 35, стр. 41.
Заказать обратный звонок